Коворкинг или антикафе: что нужно для открытия?

Коворкинг или антикафе: что нужно для открытия?

art. Make It show

Антикафе, некафе и коворкинг-центры становятся все популярнее. Оплачивая проведенное время, люди наслаждаются кино и семинарами, работают в комфортной обстановке.

Такой формат интересен аутсорсерам по причине меньшей стоимости по сравнению с арендой офиса. Какие перспективы на будущее имеют подобные некафе?

Составляем бизнес-план

1. Характеристика

Особенность антикафе – в универсальности. В спокойном пространстве люди могут и работать, и отдыхать. Важно организовать разноплановые зоны: переговорные комнаты; библиотеку; зону отдыха, где играет расслабляющая музыка; комнату для просмотра фильмов и настольных игр. Оплата за проведенное время проводится за сеансы утром, днем, вечером. Билеты выдаются почасовые, за аренду помещений и т. д. Одновременно угощают чаем, кофе, вкусняшками, которые входят в стоимость. Если в день будет пятьдесят клиентов, а средний чек составит 70 грн, то спустя четыре года затраты окупятся.

2. Капитал для старта

Начнем с аренды. Помещение в киевском новострое обойдется в сумму около 105 тыс. грн. В нее включается ежемесячная плата до запуска в сумме 25 тыс. грн и «коммуналка» около 10 тыс. грн. Примерно 300 тыс. грн пойдет на косметический ремонт. Добавим 25 тыс. грн на сигнализацию и видеонаблюдение, 200 тыс. грн уйдет на диваны, кресла, шкафы, столы; столько же на ноутбуки, ТВ, проекторы, холодильник, кофемашину. В общей сложности подготовка к размещению 60-80 человек обойдется в сумму 830 тыс. грн.

3. Постоянные расходы

В данном случае речь идет об арендной плате, оплате коммунальных, затрат на чай/кофе, канцтовары, хозяйственные товары, оплату интернет-услуг, мобильную связь, охрану. В общей сложности нужно рассчитывать на сумму 56 тыс. грн.

Пригласить на работу нужно будет четырех администраторов с окладом 2500 грн и долей за привлеченных посетителей и продажи услуг. На половину ставки нужно будет нанять бухгалтера (3000. грн) и уборщицу (2500 грн). Должность арт-директора займет собственник, задача которого отслеживать закупки, финансовые расходы, планировать мероприятия. В общей сложности оплата труда обойдется в 23,5 тыс. грн.

Всего: 79,5 тыс. грн в месяц.

4. Маркетинговое продвижение

Чтобы популяризовать антикафе, нужен будет сайт, на разработку которого понадобится 25 тыс. грн. Одновременно следует использовать возможные функции соцсетей, порталов, где предлагаются скидки, онлайн-бирж с объявлениями. Старайтесь больше информировать о будущих лекциях, мастер-классах и тренингах, разработайте специальную скидочную систему, необычные акционные предложения.

5. Окупаемость и риски

Представители рынка оценили, что в среднем наценка достигает отметки 30%. Человек проводит в коворкинге не меньше двух-трех часов, таким образом, дневной абонемент – около 70 грн. При ежедневном посещении антикафе пятьюдесятью клиентами прибыль в месяц может достигнуть 105 тыс. грн. Когда отнять текущие и маркетинговые траты, остается 15,5 тыс. грн, таким образом, на окупаемость можно выйти спустя 4,5 года.

Тонкости альтернативных кафе

Преимущество формата некафе в том, что так можно получать прибыль от посещения заведения людьми, которые едят немного, но много времени проводят в заведении.

Важно, чтобы у антикафе была своя особенная фишка, на которую «клюнет» посетитель. Кроме групповых игр и современной техники, а также библиотеки, посетителям следует предложить быстрый интернет, сласти и напитки. Таким образом, вы привлечете молодежь, хипстеров, фрилансеров, которым будут интересны подобные услуги.

Если говорить о недостатках, то в формате антикафе следует тщательно продумать месторасположение, к выбору которого стоит подходить с особой внимательностью. Лучше отказаться от затеи открыть заведение в проходном месте, где полно пиццерий и кафе.

Отдайте предпочтение новым спальным районам около рынков, метро, бизнес-центров. Не менее актуально открывать коворкинг в городках, население которых не превышает 100 тыс. человек. Новинка в таких городах может получить спрос.

Правила успешного запуска

Предприниматели говорят, что такой бизнес хоть и прибыльный, но его нельзя назвать слишком доходным. Это что-то типа «вечного кошелька»: предприниматель налаживает свое рабочее место, создавая увлекательный социальный проект.

Запустить коворкинг несложно, тем более что можно выбрать интересные стили, вроде «лофта», «индастриала», которые реализовываются просто и недорого.

Если верить предпринимательскому опыту, то заняться написанием бизнес-плана лучше самостоятельно. Так как каждому бизнесмену свойственно собственное видение того, во что лучше вложиться на старте, а что докупить потом. В составлении бизнес-плана всегда нужно привлекать голову, чутье и опыт, тогда результат не разочарует.

Организация рабочего процесса

Бизнесмены говорят, что часто успешность некафе определяется правильным выбором персонала. Общительный, хорошо организованный администратор, который умеет держать в голове несколько задач сразу, – настоящая находка. Нанятые люди на время становятся хозяевами вашего коворкинга, создают обстановку, в которой клиенты будут чувствовать себя уютно, а поэтому будут часто и долго бывать в вашем заведении.

Прибыль

Тут все может зависеть от разных факторов: количества предлагаемых мест и распределения зон, имиджа. Более привлекательный формат некафе – с несколькими залами разной величины. Так, у посетителей появляется возможность аренды отдельных комнат для просмотра фильмов, переговоров, организации выступлений. Важно выбрать правильную ценовую политику, а в качестве дополнительного заработка можно продавать угощения.

Система контроля

В этом предприятии будет достаточно наличия традиционных мер безопасности: охранной системы и тревожной кнопки, нескольких камер наблюдения, что нужно в первую очередь для спокойствия владельцев.

По материалам: segodnya.ua

 

Поделиться новостью

Другие новости